Михаил Гарус

Живет и работает в Минске
Членство в Белорусском Союзе дизайнеров с 2002 года
Специализация: проектная фотография, графический дизайн

С 40+ летним опытом в области визуальных медиа. Известен своими концептуальными фотопроектами, предметными композициями, подводными снимками моды и обнаженной натуры, а также мультимедийными шоу. Работы хранятся в многочисленных частных коллекциях, большая коллекция находится также в фонде государственного музея фотографии «Росфото» (Санкт-Петербург, РФ). Наиболее продуктивный период своего творчества автор связывает со второй половиной восьмидесятых. Уже с того времени оно стало отражением размышлений о возникновении мироздания и человека в нем; развития их взаимоотношений, начиная от конфликтного и до, возможно, гармоничного впоследствии. В настоящее время остается практикующим фотографом, а нефигуративные изображения сделались излюбленным жанром. Один из инициаторов создания арт-пространства «Мастерская» в Минске, представляющего собой сочетание образовательного центра, музея раритетной фототехники и небольшой галереи визуальных искусств.

Десятки выставок и публикаций в белорусских и европейских изданиях. Также известен своей преподавательской деятельностью, публиковался статьями, связанными с различными аспектами фототехники, практики фотографирования и работы в фотолаборатории.



Публикации о творчестве автора

Моя история фотографии, 2020

Михаил Гарус: «Фотография как самопознание», 2011 г. (Из цикла «Встречи с легендами», публикация Валерия Ведренко)

Михаил ГАРУС. «Я это увидел», Альманах "Каталог" вып.12, 2009

Интервью для белорусского журнала "Фотомагия" №3 2008 г. (публикация Любови Гаврилюк)

Статья © Дмитрия Короля, 2005

Статья © Владимира Парфенка, 2003 (написана к открытию выставки в галерее "Nova")

Статья © Владимира Парфенка в журнале "Мастацтва" №3 за 1992 г.
(версия Adobe PDF, представлена порталом www.photoscope.by)



Статьи, касающиеся различных аспектов фототехники и искусства
Многие из опубликованных здесь статей ©Михаила Гаруса отражают уровень развития фототехники, соответствующий времени их написания. Изложенные в них представления не всегда современны и имеют большее значение с точки зрения исторической

Фотография на пальцах. Подгототовлено в 2012 г. для выступления на BrainCamp'e

Моя техника. Мои снимки. Сейчас, 2007

Творческая фотография, как первый представитель технических видов искусств.
Ее специфика и последствия неприятия этой специфики, 2002


A method for monochrome transparencies processing, 1995

Цвет на снимке: самоцель или другая фотография? 1992

Фотографирование в условиях низкой освещенности.
Применение подсветки вспышками с автономным питанием, 1992


Зонная система экспонометрии, 1992


<< Return to Projects